среда, 22 ноября 2017 г.

HumanBuilding. Во что превращается современная экономика. Что делать нам


Тематика, заявленная в заголовке, требует раскрытия потому, что экономика превращается не сама по себе. Ее предшествующий и наличный ход отражается в экономических учениях. Люди, вооружившись этими учениями, каждый раз осознанно и целенаправленно помогают экономике завершить очередной шаг развития, и этот завершающий аккорд всегда необходим. И даже шире, чем только экономике — культуре в целом. Просто во времена капитализма именно в экономике производства товаров сконцентрировалась вся суть культуры. Но не всегда было так и не всегда будет так.
Уже в наличном бытии классической экономики действует ее же момент, который отправит ее в основание, а сам станет новой, высшей сущностью культуры. Я бы назвал этот момент «ЧеловекоСтроительство», но такой термин трудно выговаривать. Поэтому заменим его английским эквивалентом «HumanBuilding», или кратко - «HB». Чтобы настоящий этап истории завершил свое превращение, от нас требуется понять НВ и помочь ему из уровня в-себе развиться в уровень для-себя. В этом нам поможет наиважнейшая из составляющих науки — История.
    История в этом смысле — изучение настоящего как результата предшествующего развития и выявление в этом процессе тенденций, работа с которыми способна наиболее прямым и легким путем продвигать нас в качественно новое будущее. Причем все это — без мифологических и религиозных «протезов», некогда заполнявших существенные пробелы в знаниях людей. Между прочим, таким образом понятия «наука» и «наука история» совпадают. Окинем беглым взглядом предысторию и историю самой науки.
    Уже древнейшие люди из осмысления природных явлений и случаев из собственной практики вывели законы сохранения, добычи и полезного применения огня. Объективные законы огня были противопоставлены объективным законам смены сезонов и трудного переваривания сырого мяса посредством коллективной работы членов рода, предметов, изготавливаемых их руками, передачи навыков. Так была обретена одна из первых крупнейших свобод над обстоятельствами дикой природы. Но тогда к продуктивному делу примешивался также шаманизм, который играл определенную роль в общественной жизни, но не приводил непосредственно к желаемым результатам (огонь под действием только словесных заклинаний не возгорается, к ним в придачу еще нужен распознаватель голосовых команд и исполнительное устройство).
    Древние греки попытались постичь в виде системы научных понятий все то, что раньше постигалось через мифы, но уперлись в некотороый предел, за которым оказалась долгая “отрицательная история” средневекового религиозного фанатизма.
    В Средние века и в последующем процессе изживания их рудиментов поиск новых свобод принимал форму религиозной этики. Известные пропагандисты протестантской этики констатировали, оформляли в виде небольшого набора простых тезисов наличный процесс зарождения капитализма в лице европейских владельцев средств производства, покупавших рабочую силу свободных граждан. Теперь нам известно, что успешные бизнесмены не накапливают некую мистическую благодать и не попадают за это в потусторонний рай. Но тогда протестантизм выполнил свою исторически необходимую роль, замкнув контур положительной обратной связи между явлением капитализма в-себе и его постижением.

    Еще один раз наша самостроящаяся деятельностью людей История достигла своего, поманив европейцев лозунгом «свобода, равенство, братство» - в лице Просветителей, и получила на выходе захват политической власти представителями коренных интересов крепнущего класса капиталистов. В дальнейшем остывшие угли того пламени выродились в бесполезное брюзжание анархистов и радикальных либералов против ограничения свобод государствами и крупнейшими корпорациями, что на самом деле является неотъемлемой стороной капиталистической экономики. Пока же бушевало пламя Французских революций, его религиозная составляющая все еще была сильна. Цель, к которой двигались революционеры, конечно, приводила к исторически необходимым результатам, но последние были очень непохожи на ожидаемые, идеализированные и приправленные мистикой.
    Маркс и Энгельс положили конец мистической примеси в теории, а Ленин и Мао — в непосредственной политической практике. Они уже намного яснее видели то, что получится в итоге, поскольку применяли полностью научный подход, свободный от мистических заполнителей «белых пятен науки». Однако и для Ленина в процессе осмысления исторически существенных результатов русской революции, пиком которой был октябрь 1917 года, стало сюрпризом то, что она оказалась не окончанием выхода мировой культуры за пределы товарной экономики. Вместо этого были проделаны индустриализация и демократизация там, где они сильно задержались. Также было оказано модернизирующее влияние на весь остальной мир, который называли «капиталистическим», как будто в СССР большинство людей не продавали свою рабочую силу основному хозяину (государству в лице профессионального бюрократического аппарата) в первую очередь ради зарплаты, и как будто государство там не выступало на мировой арене в качестве крупнейшего политико-экономического конкурента. К началу 1990-х годов СССР свою работу завершил, а его экономика раздробилась между множеством хозяев и стала более органично вплетенной в нынешнюю глобальную систему.
Теперь наш черед изучать Историю и помогать ей превращаться скорее и гуманнее. Зачем? - давайте посмотрим.
    Жизнь большинства людей всегда полна различными проблемами. Вот и сегодня в одних странах работают до потери сознания на добыче полезных ископаемых или на сборке техники, в других — напротив, маются от безделья и безработицы, повсюду медицина в случае опасных заболеваний доступна меньшинству, и в любом уголке мира нас наугад выбирает смерть в форме терактов и/или войн. Но, допустим, лично Вы абсолютно всем довольны своей настоящей жизнью и не видите никаких серьезных угроз. Хорошо, только вспомните еще басню про стрекозу и муравья. Если она не наводит Вас ни на какую тревожную мысль, то дальше читать мой текст не имеет смысла. В противном же случае...
Все мы знаем, что через несколько десятилетий полезные ископаемые Земли подойдут к концу, а вместе с ними — вся цивилизация, держащаяся только на них и неспособная в настоящем своем виде перейти в должных масштабах на другие технологии.
Каждый также знает (кроме небольшого числа самых фанатичных верующих, сильно отставших от своего времени в понимании мира), что проживет максимум несколько десятков лет и неминуемо исчезнет навсегда, не успев сделать в жизни и малой доли того, что хотелось бы. А прежде каждому предстоит испытать боль и отчаяние перед смертью - более или менее сильные и длительные.
И это только самые очевидные, первичные тревоги, не говоря о таких, которые выражены в книгах «Хищные вещи века», «Далекая радуга» и других — братьев Стругацких, «Клетка для орхидей» Герберта Франке, «Опрокинутый мир» Кристофера Приста, «Угрюмый дудочник» Андрэ Нортон, «Час быка» Ивана Ефремова.
    Поэтому есть повод для исследования: к чему стремится сама История, зачатки чего есть в наличном бытии, что нужно выделить, понять, развить так, чтобы сделать именно то революционное, что требуется от нашего поколения. Последствия успешного варианта прохождения того, что сейчас принято называть «Великий Переход» (Great Transition), освободят нам путь для решения самых крупных проблем современности. Почему я так уверенно это заявляю?
    Снова вспомним наших древнейших предков. Они поклонялись богам в первую очередь потому, что не имели технологической свободы быть всегда сытыми, защищенными от непогоды и хищников. Теперь тем языческим богам никто не поклоняется (неоязычники — не в счет, они малочисленны и занимаются обрядами забавы ради). Почему так происходит? Потому что механизмы, химия, тепловая, ядерная и электротехника (и, конечно, система общественных отношений, в которой они используются) обеспечивают нам относительное благополучие, независимость от природных стихий. Зевс низвергнут с Олимпа и заключен в электросварочной дуге, чтобы служить нам.
    Но можем ли мы по желанию остановить войну? Может ли корпорация позволить себе перестать гнаться за прибылью, экономя за счет жизненного времени и здоровья сотрудников и клиентов? Можно ли лечить всех нуждающихся, а не только тех, у кого есть тысячи долларов на это?
    Итак, последняя стихия, над которой мы не одержали еще решительную победу — наша собственная, стихия нашей культуры, экономики. Заставить ее стать «правильной» военно-политическим путем нельзя. Точно так же, как мы не можем добиться от хвойного дерева яблок. Так же, как нельзя заставить бетонной плитой, подвешенной над растением, расти ему не более метра в высоту. Оно станет более причудливым по форме, исковерканным, но обогнет препятствие на пути к солнечному свету, который, впрочем, бывает настолько интенсивен, что способен иссушать. Нельзя из глины вылепить фигурку, похожую на живое существо, и заставить ее жить, двигая внешним образом. То же относится и к железным роботам — жить и мыслить они никогда не будут, а останутся лишь очень усложненными потомками каменных топоров — искусственными продолжениями, усилителями наших органических тел.
    Отпустить все на самотек — тоже проигрышное решение. Об этом свидетельствуют Остров Пасхи и полуостров Юкатан, которые полны угрюмыми каменными свидетельствами былого величия и дальнейшего вымирания прежних цивилизаций. Те люди просто занимались своим бытом, не забивали свои головы «чепухой» о глобальных угрозах, а в момент кризиса было уже поздно. В конце концов, любой здравый человек не хочет умереть так же рано, как и десятки поколений предков, жалея о множестве не достигнутых интересных целей, зная, что генная инженерия готова к внедрению способов продления и улучшения жизни.
    Оковы объективных общественных законов, не дающих дороги гуманистическим стремлениям и технологическим возможностям, должны быть разбиты ради чего-то нового, простое наличное начало которого нужно обнаружить и развить со знанием дела. Это новое будет подобно росткам, взламывающим асфальт. Сам процесс окончания Великого Перехода будет подобен молниеносному превращению воды в лед, после того, как ее температуру постепенно приближали к нулю, а затем внесли в нее единственную песчинку, ставшую центром кристаллизации, и встряхнули. Общество уже создало ту самую «песчинку». Я только завершаю оформление витающей в воздухе идеи, порожденной ежедневной деятельностью людей по всему миру, и направляю ее в общественный «океан», чтобы лавинообразная реакция превращения началась. Что же это?
    Никакая значительная идея не передается от одних людей другим в полной мере без процесса ее выведения. Например, я могу сейчас открыть любой том из серии Ландау и Лифшица по теоретической физике, прочесть оттуда первое попавшееся уравнение. Но каков его смысл? Откуда оно взялось? Наконец, когда и как его применять? Поэтому здесь будет дано предельно краткое выведение результата моих поисков.
    Для начала нужно окинуть взглядом все наличное бытие — легко наблюдаемую «поверхность» происходящего в мире. Затем выделим единое простое отношение, из которого развертывается все это разнообразие. Только нужно смотреть под интересующим нас углом, смотреть на нужный «слой» наличного бытия.
    Как и во времена Маркса, основа нашей культуры — экономика, и она предстает как создание всего в качестве различных товаров и обмена этими товарами. Цитирую первую строку из «Капитала»:

    «Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как «огромное скопление товаров», а отдельный товар — как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара».

    Из анализа этой элементарной «клеточки» и из элементарного отношения «обмен одного товара на другой» Маркс вывел всю систему основных законов капитала. Из этого выведения нам известно, что в товарах овеществлено жизненное время людей, затраченное на его производство. Также работы Маркса и Энгельса указывают нам, что в процессе производства с одной стороны получается внешняя вещь, а с другой — сам производитель.
    Совершенствуя формы коллективизма и вещные орудия труда (сначала — в основном охоты) поколения наших первобытных предков производили из себя существ все более далеких от дикой природы, пока был достигнут некоторый достаточный уровень, и физиологические изменения завершились. Завершился растянутый исторически на сотни тысяч лет скачок из царства животных в царство общества. Каждый новый современный человек становится человеком, повторяя в свернутом виде тот же путь. Ложка — это маленькая лопата, при помощи которой ребенка учат выполнять производственную операцию по доставке пищи в рот. Общение ребенка с матерью в первые годы жизни помогает ему подняться по ступеням от детеныша самого беспомощного вида в мире до современного человека, способного погрузиться в глубины океана или посмотреть на Землю из космоса. Без подобного общения с миром культуры из новорожденного участник общества не получится.
    Если основные интересы и деятельность взрослого человека остаются на уровне отправки пищи в рот, и этот уровень лишь совершенствует свою форму до шопоголизма, то это — тупик социального развития, та самая «хищная вещь века», «клетка для орхидей» (особенно в последнее время, когда просто примитивные материальные развлечения заменяются виртуальными — то есть на самом деле наша ложка может быть вовсе пуста). Высокий уровень безработицы в государствах Средиземноморья (до трети всех граждан) — предпосылка для исследования влияния длительного безделья на большие массы людей. В данной области еще предстоит сделать выводы, но вряд ли они будут утешительными: еще около 2700 лет назад египетский фараон приказал содержать двоих детей в полной изоляции, без каких-либо дел, и они выросли просто животными. Конечно, без такой специальной изоляции люди становятся и остаются людьми, но, согласитесь, пьяница, засыпающий под заборами, без сомнения — человек, но крайне ограниченный.
    Более сложный труд, если он монотонный, повторяется без перемен месяцам и годами, длится по 10-12 и более часов каждые сутки - тоже отупляет. За работу на сборочном конвейере, в отличие от орудования ложкой, платят зарплату, но за нее человек расплачивается своей культурной деградацией.
    Теперь выделим в современной картине воспроизводства культуры искомое простое отношение. Для этого будем отталкиваться от модели экономики, представленной в “Капитале”, только посмотрим на нее не с точки зрения господствующих капиталистических отношений, а намного шире - с точки зрения культуры вообще. С этих позиций также писали сами Маркс с Энгельсом в различных работах, только теперь это нужно вывести на передний план исследования, развить и применить к сегодняшней ситуации.
    Что овеществляется, застывает в товаре? Рабочее время, затраченное на его производство. Товар является продуктом труда, изначально предназначенным для обмена на другой товар. Значит, рабочее время овеществляется в продукте.
Частным случаем чего является рабочее время? Это всегда жизненное время человека. Итак, жизненное время человека может овеществляться в продукте.
Продукт - некоторая полезность, иногда кажущаяся конечной (человек съедает пищу, хотя с другой стороны, так он воспроизводит свое биологическое основание), иногда - промежуточной (потребляя продукцию металлургического производства, машиностроительное производство выпускает детали, узлы, машины). Иногда продукт - полезность сомнительная, например: бомбы, рекламные объявления, глупая медиапродукция, наркотики (в том числе - водка, легальная в большинстве государств мира). Но это тоже полезность, только не для людей непосредственно, а для их несовершенной, но существующей политэкономической “машины”. Если бы мгновенно, без превращения всей культуры в качественно новую, не стало этих “вредных полезностей”, моментально наступил бы всемирный кризис перепроизводства товаров, сопровождаемый страшными социальными последствиями. Поэтому мы ищем такой путь превращения, который просто устранит объективные причины, ради которых сегодня приходится иногда производить во вред, а иногда - зряшно уничтожать.
В итоге получается: в процессе производства жизненное время человека переходит в полезность для него же, для других людей, или для того, что анархисты называют “Система”:

В -> П,

где В - жизненное время человека,
П - произведенная с затратой этого времени полезность.   
Данный акт повторяется постоянно во всем мире не в стремлении создавать полезность, а в жажде большей зарплаты у наемных работников (для удовлетворения обоснованных бытовых потребностей и часто дополнительно - желаний, навязанных рекламой) и в гонке за капиталом у хозяев средств масштабного производства. Он имеет “побочный эффект”: при определенных условиях процесс производства совершенствует самого человека-производителя.
Занимаясь проектированием или ремонтом сложной техники, разработкой научных теорий или каким-либо видом программирования, работник развивает в себе последовательность в мышлении. Выступая на все более масштабных концертах и готовясь к ним, скрипач развивает в себе музыканта. Занимаясь тяжелым физическим трудом шахтер, металлург, грузчик становятся сильнее и выносливее. Разумеется, все это - только в рамках меры. Слишком изнурительный физический труд приводит к остановке сердца. Трудная работа над математической задачей сводит с ума ученого. Нервная работа в конторе вырабатывает отвращение к ее предметной области. Просто монотонная работа в течение месяцев и лет начинает отуплять. Итого, имеем три основные случая:

(В -> П) -> Ч++,
(В -> П) -> Ч--,
(В -> П) -> Ч * 0,

где Ч - человек, как совокупность его способностей, качеств, богатства внутреннего мира,
++ - прогресс;
-- - регресс;
* 0 - исчезновение.
Из этих трех только первый случай потенциально может приносить удовлетворенность, радость, счастье - то, к чему хотелось бы стремиться каждому. Так происходит, когда к чему-то новому, развивающему, стремился сам человек, или когда случай привел его к этой деятельности, а она оказалась увлекательной.
Вместо этого большинству людей приходится стремиться в первую очередь к зарплате или капиталу, надеясь, что эта промежуточная цель будет достигнута, и что ее достижение предоставит доступ к чему-то, что принесет нам указанные выше блага. Можно ли изменить это положение вещей для всех? Я уверен, что оно уже стремится к изменению, и действительность предоставляет нам подсказки, как этому помочь. Давайте же поймем эти подсказки.
Пока что представим себе абстракцию, полученную идеализацией прогрессивного момента из настоящей культуры. Если бы люди в первую очередь стремились непосредственно к саморазвитию (Ч++), то и сфера создаваемой внешней полезности (П) была бы в выигрыше, потому что чем лучше получилось создать П, тем более высокого Ч++ достиг производитель. Есть сфера воспитания и обучения, когда сам обучающий и те, кому он помогает научиться, вообще получают себе Ч++ одновременно. Если бы показ роста своих способностей в различных отраслях создания непосредственной полезности вошел в моду, была бы открыта широкая дорога для лавины изобретений и их внедрения в жизнь для ее улучшения.
Здесь необходимо сделать отступление и напомнить причины, почему в современном обществе гонки за капиталом такая лавина прогресса не наблюдается. Капитал - очень мощная приманка для инвесторов, организаторов производства, изобретателей. Ради него они ежедневно придумывают что-то новенькое. Но в этом же и тормоз прогресса. Если основной ориентир - деньги, то во всех отношениях происходит минимизация затрат и максимизация прибыли. В этом процессе часто приходится жертвовать качеством, количеством и доступностью П, и тем более - жертвовать Ч. Иначе хозяева средств производства поступать не могут, потому что над ними, да и над всеми остальными участниками экономической культуры нависает дамоклов меч кризиса от перепроизводства. В действительности если кто-то из конкурентов все же начинает жертвовать гонкой за капиталом ради лучшего положения П и Ч, до кризиса не доходит - такой игрок начинает проигрывать в борьбе с классическими капиталистами или даже терпит полный крах. Останки его фирмы поглощаются классическими конкурентами. Если в роли “доброго капиталиста” начинает выступать целое государство, то его банкротство в сравнении с отдельными “добрыми фирмами” - лишь вопрос более продолжительного времени, и бесплодный финал все так же неотвратим.
Вернемся к нашей “мечте” о качественно новой культуре кооперации свободных производителей для всестороннего развития. Такая абстракция очень похожа на бесплодную модель идеального государства у Платона, и не может быть полноценной целью, как, например, пункт назначения у дрона-посыльного.
Однако мы знаем на опыте предыдущего развития, что История манит нас куда-то не зря, что совершенно оправданным выбором будет последовать ее призывам. Так она сделает с нашей помощью очередной шаг вверх по лестнице своей само-строящейся логики. Причем результат этого шага с ростом нашего понимания себя становится все более близким к нашим ожиданиям. Верно определенный на основании текущих тенденций мираж “светлого будущего” может подсказать нам направление поиска конкретных прогрессивных моментов текущей действительности. По этому признаку мы сможем определить, какие явления в нашей действительности содержат такой момент, а затем всячески помогать ему развиваться свободно - со знанием дела, последовательно. На определенном этапе этот участок развития себя исчерпает, но преобразует действительность так, что в ней можно будет искать новые “зерна будущего” и работать уже с ними.
Полученный нами основной критерий поиска “зерен будущего” в современности таков: осознанное производство П группами людей, стремящихся тем самым в первую очередь получить Ч++ для себя. Такое поведение встречается повсеместно в современной культуре в самых различных формах, но лишь как подчиненное дополнение к тотальному явлению товарооборота. Рассмотрим ряд примеров.
Существуют сообщества по разработке свободного программного обеспечения с открытым кодом. Такими программами можно пользоваться бесплатно, а также можно кооперироваться для волонтерского развития их. Классическому IT-бизнесу это выгодно, потому что люди по собственной инициативе, бесплатно, совершают новаторскую работу, результатами которой можно пользоваться для совершенствования платных продуктов. В данной сфере производства действовать по-новому относительно легко, потому что информационный продукт не исчезает при его потреблении, и его хватает для потенциально бесконечного числа пользователей.
Похожая ситуация - с создателями обучающих YouTube-каналов. Тот, кто хочет поделиться знаниями, единожды выпускает видеоурок, а смотреть его может сколько угодно большое число учащихся. В этом случае учитель даже получает некоторую денежную компенсацию в виде оплаты за рекламные вставки в его видео. Классические фирмы тоже довольны - больше людей попутно с обучением смотрят рекламу, которая является одним из столпов (или, скорее, костылей), на которых до сих пор удерживается капитализм, несмотря на ряд постоянно воспроизводящихся в нем разрушительных недостатков.
Государства вынуждены поддерживать определенный уровень образованности своих граждан, фирмы оплачивают своим сотрудникам дополнительное обучение - все это ради воспроизводства рабочей силы, пригодной для современных прибыльных работ. И люди пользуются данными возможностями, мало того, некоторые из них сами создают кружки саморазвития самой различной тематики.
Но как обстоят дела в тех сферах, где полезность исчезает в процессе потребления, то есть она дефицитна? И здесь есть свои волонтеры - врачи, учителя, “зеленые”, любители животных и т.д. Они уже имеют достаточное обеспечение своего быта и достаточно освобожденного от классической работы времени. Кстати, это основание подготовили для нас люди предыдущих поколений, которые шли к своим тогдашним целям - участники стачек и пролетарских революций, добившиеся сокращения рабочего дня, участники научно-технической революции и индустриализации, в результате которых повысилась производительность труда.
Выходит, по всему миру уже есть зачатки будущего. И как же им помочь? В первую очередь нужно помочь им осознать собственную прогрессивную сущность и историческую важность. Нужно сформулировать новый стиль жизни - НВ - в виде нескольких тезисов, кратких и понятных для людей во всем мире. И затем - популяризировать этот стиль с использованием всех современных возможностей. Так мы получим Культурную революцию, которая подготовит человечество к успешному варианту прохождения Великого Перехода (в отличие от возможных вариантов скатывания в первобытное варварство или удержания старого уклада путем тотального перехода капитализма в фашистский режим).
Переходное звено, зачатки которого уже порождены внутри капиталистической действительности, выявлено. Как начать работать с ним прямо сейчас, выполнять прогрессорское дело - совершенно ясно. Почему же я называю это НВ? Потому что это - основа такого образа жизни, когда на смену первостепенности производства капитала и даже П, приходит первостепенность Ч++ - производств Человека. Слово “Человек” здесь написано с большой буквы потому, что человечество существует только как развитие культуры, в которую вовлекаются все люди все новых и новых поколений. Когда кто-то из нас совершенствует свои навыки, тем самым он совершенствует совокупного Человека.
Вообще-то, на некоторое неполноценное подобие НВ уже опирается настоящий уклад. Речь здесь идет о производстве правильного работника и потребителя посредством рекламы и более изощренными методами, которое заказывают корпорации и служащие им государства во всем мире. Еще раньше - в Средние Века - это было производство неучей при помощи церкви, нужных феодалам для примитивных сельскохозяйственных работ с низким риском восстаний из-за плохих условий жизни. Полноценный же НВ наступающего сейчас будущего - личная инициатива каждого, работа над собой, чтобы освобожденное время становилось свободным - временем преобразования мира по разнообразным любимым направлениям со все возрастающим знанием дела.
Данное движение, поняв себя, превратится в революционную лавину: свободный поиск -> его плоды, открывающие еще более широкие возможности для нового свободного поиска. Наконец, процесс придет к такому высокому уровню освобождения людей от слишком тяжелой, длительной, рутинной необходимой работы, что развивающий труд станет такой же жизненной необходимостью, как сейчас - дыхание воздухом. Только дышим мы для расширенного воспроизводства своего биологического основания, а актуально-творческий труд расширенно воспроизводит наше собственно человеческое содержание.
Я призываю всех, кто прочел этот текст, заняться реализацией и пропагандой НВ прямо сейчас - от этого зависит качество дней каждого из нас и шанс на успешное преодоление Большого Перехода человечеством в целом. Вот ссылки на ряд сообществ, уже начинающих работу в данном направлении, и материалов, которые помогут на этом пути:
- здесь https://vk.com/cult_rev?w=wall-84566164_355/all и в предшествующих статьях блога, на который ведет ссылка с данного поста - первая версия моего текущего предложения для всех;
    - для желающих начать самообразование в наиважнейшей сфере - прогрессорской - кружок в формате текстового оффлайн-форума - https://vk.com/topic-31595217_37861084;
- для тех, кто считает, что уже достаточно разобрался в прогрессорстве, чтобы взяться за практику, и в то же время силен в математике и программировании - спецификация для разработки Истматики:
и исходные материалы к ней:
    - веб-платформа для выдвижения, обсуждения, общения при реализации НВ-проектов: https://tehnokom.su/;
    - научные, популярные, художественные источники в виде текстов, аудиокниг, видео, ссылки на полезные сайты и группы - в группе https://vk.com/cult_rev  
     
Версия статьи для печати: https://docs.google.com/document/d/1pt3HmHeBbNC4g-f3ErBhr-gdyN7spt9ETVJEs3yxNsk/edit



2 комментария:

  1. ДИАЛЕКТИКА СОВЕТОВ: ОТ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА ДО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ БОГАТСТВОМ

    На сегодня коммунистические партии действуют в доброй половине стран мира. Марксизм и пример деятельности основоположников марксизма лидируют по степени внимания к ним человечества.

    Современное коммунистическое движение - это, прежде всего, движение (диалектика) мышления тех, кто руководствуется научным марксизмом, кто методом марксизма обеспечивает развитие национального коммунистического движения в контексте политической и экономической платформы практического развиваемого марксизма 5-ого Коммунистического Пролетарского интернационала.

    Официально 5-й Коммунистического Пролетарского интернационала /КПИ/ нет, он в стадии создания. И создают его революционно мыслящие пролетарии России, Украины, Казахстана, Азербайджана, Болгарии, Германии. Информированы: Боливия, Венесуэла.

    Революции в национальных обществах (и в России, в том числе) не могут развиваться (и мы видим: развития революций нет), если в них нет ядра организованных марксистов, воля и мышление которых не направлено на создание 5-ого КПИ. Ибо не может развиваться революция в национальном обществе без связей и контактов с национальными революционными движениями, действующими в мире.

    Власть Советов - уникальная форма проведения не только диктатуры пролетариата, но и при известных перспективных обстоятельствах, остаётся мощным инструментом передачи собственности и власти самоуправляемому народу. Советы совладельцев общественного богатства, в системе социализма на собственной основе, становятся органами самоуправления, проводниками персональных и коллективных интересов каждого и всех вместе граждан (на производстве, на территории проживания, в обществе).

    Проекты Союзного (общественного) Договора, Конституции (возвращающие СССР), предлагаемые как отдельными гражданами, так разноголосыми мелкобуржуазными группами граждан России, прячущиеся за социалистическими и коммунистическими вывесками, ничего не имеют общего с научным марксизмом, с практическим развиваемым марксизмом, полученным на опыте СССР и в практиках постсоветского периода.

    Для марксистов России важно, наконец-то, оформить консолидированную, солидарную МАРКСИСТСКУЮ ПОЗИЦИЮ на понимание состояния коммунистических и левых сил в России, отметив их меру руководства практическим развиваемым марксизмом!

    Осознание такой необходимости есть органичная составляющая мирового революционного движения. Важной составляющей национального (русского) революционного движения является обретение пролетариями, эксплуатируемыми трудящимися новой совеременной революционной теории. Практика пролетарского движения и идеологические основы классовой борьбы пролетариата России указывает на острейшую потребность в революционной теории. Практики 27 лет постсоветского периода показали, что авангардные политические силы пролетарского класса (на сегодня очень малочисленны), успешно применяют положения практического развививаемого марксизма - экономический персонализм, в качестве передовой, современной революционной идеологии.

    Фонд "Центр марксистских исследований" инициировал (готовится текст ПРИГЛАШЕНИЯ) проведение Всероссийской научно-практической конференции (очно-заочной) марксистов, коммунистов - сторонников ленинского практического развиваемого марксизма и комсомольцев (нового типа) - марксистов. Тема НПК: "МАРКСИЗМ 21 ВЕКА - ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗВИВАЕМЫЙ МАРКСИЗМ".

    Задача участников Всероссийской НПК уже на этапе подготовки утвердиться в верности научного марксизма и уяснить диалектическую логику движения: От марксисткой теории - к практике диктатуры пролетариата (СССР). От практики СССР - учению и практике социализма на собственной основе (народоправие на базе экономического персонализма). Чем и содействовать достижению цели Всероссийской НПК.


    А.В. Чижиков, ИПГ "Народоправие", Движение "Народоправие".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит "утвердиться в верности научного марксизма"... А вот мне этого не требуется - утверждаться в верности. Я либо материалист, либо идеалист. Другого не дано. И считаю себя материалистом. А вы?

      Удалить