Материальное обеспечение самому работнику нового типа предоставляется так же, как зарплата на классических производствах, только без точного подсчета эквивалентности затрат рабочей силы и ее компенсации, поскольку современные суммарные объемы производимой стоимости очень велики. Денежная фаза стоимости при этом исчезает.
Например, волонтер ухаживает за одинокими пожилыми людьми. Если он сам в будущем попадает в такую ситуацию, ему помогают волонтеры из младших поколений. Волонтер может бесплатно провести курс занятий по иностранному языку, с которым он хорошо знаком, а когда ему понадобятся знания из какой-либо другой области, он пойдет в бесплатный кружок, проводимый кем-то другим.
Поэтому слова "эгоист" и "альтруист", "платно" и "бесплатно" теряют свое значение.
Сегодня волонтерские движения немногочисленны и слабы (в сравнении с капиталом и, как следствие, мощью корпораций), и их прогрессивное содержание часто не вполне понятно самим волонтерам. Но когда старая полит-экономическая система мира придет к лавине кризисов (думаю, это в первую очередь кризис полезных ископаемых), "крохотные мышки" волонтерства и развивающих кооперативов получат шанс занять нишу "динозавров" государств и корпораций. К тому решающему моменту мы должны сделать производства нового типа как можно более многочисленными, разнообразными, осознанными и совершенными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий