вторник, 14 ноября 2017 г.

Серебряная пуля — 2017


Серебряная пуля — 2017
Действительное руководство к действию для прогрессоров во всем мире
(скачать документ: https://vk.com/doc-84566164_453762522)
Эта статья подводит итог циклу материалов, которые я публиковал в своем блоге в течение года. В данной серии было изложено долгожданное решение задачи: что требует История от прогрессоров всего мира на данном своем этапе? Все, что было сказано в предшествующих материалах, и что будет сказано здесь — результат многолетнего непростого труда в теории и на практике, индивидуального и коллективного. В первых постах данного блога есть ссылки на небольшие монографии, запечатлевшие промежуточные результаты моих поисков. Но в конечном результате долгий извилистый путь снят, и сейчас — только чистые выводы, которые я призываю начать воплощать сразу по прочтении этого текста. Благо, они — абсолютно конкретные.
Итак, обращаюсь к каждому.
Наши индивидуальные причины использовать данное руководство. Всем нам хочется поменьше делать то, что приходится, и побольше — то, что хочется, и чтобы было свободно, интересно, разнообразно. Для всего этого хочется жить дольше и здоровее. Но часто что-то мешает жить хорошо и гармонично, это помехи разного характера — связанные с работой, материальным достатком (чаще в «бедных странах»), экологией, войнами и терактами, неудачами в личной жизни, в поисках того, чем себя занять и в чем смысл жизни (чаще в « богатых странах»). И каждый из нашего поколения в итоге, прожив от силы несколько десятков лет, скорее всего, умрет (по крайней мере, никто из миллиардов наших предков не прожил более 120-130 лет). Многие умирают тяжело — от болезней, еще больше — с тяжестью на сердце от того, что не увидели и не сделали в жизни все, что хотелось бы.
Наши общие причины использовать данное руководство.
Наше существование может прекратиться еще раньше обычного срока, причем ужаснейшим образом. Природные ресурсы нашей планеты исчерпываются намного быстрее, чем при настоящем общественном укладе внедряются эко-технологии. Когда они будут подходить к концу (скорее всего, это произойдет в ближайшие десятилетия), целые государства, корпорации и отдельные люди моментально забудут о демократии и гуманизме, и вцепятся друг другу в глотки в последнем безуспешном порыве выжить. Эта последняя схватка «за свою шкуру» лишь ускорит конец. И снова что-то объективное мешает нам изменить ход событий. Чисто технически, технологически и ресурсно выход совершенно доступен сейчас. Но мы не можем его использовать.
Что мешает достигать желаемого в самых важных направлениях?
Всем нам мешает достичь как желаемого уровня личной гармонии, так и устойчивого развития общества в целом только одно — наше бессилие перед одной, последней, самой сложной стихией — нашей собственной. Нашими предками построены города и заводы, реки направлены на производство электроэнергии, поля, сады и теплицы надежно обеспечивают нас пищей, транспорт переносит нас на сотни километров за малое время. Поэтому «титаны и боги» природных стихий давно «умерли» - мы больше не абсолютные рабы дикой природы. Но мы не можем сделать так, чтобы не было терактов, чтобы у огромного числа людей не было отсутствия денег на дорогостоящее лечение, чтобы каждый мог находить любимые дела и время на них, находить свою настоящую любовь, добиваться любых поставленных целей не за счет «потопления» конкурентов. Пока мы не поймем и не подчиним себе процесс развития законов общества, любые потуги «революционеров» — словесные призывы, участие в выборах, кружки по штудированию отдельных научных книг об обществе, вооруженный шантаж и захват власти — будут бесполезны.
К какому пределу мы подошли и чего можем достичь?
Каждый этап истории все настоятельнее требует от отдельных людей и групп людей понять и прогрессировать его со знанием дела. Древний мир жил спонтанными переселениями и войнами, но уже в античных Афинах начались эксперименты по выбору наилучшей формы политической власти. Потом были христианские реформаторы, а позднее — социалисты — первые, кто не вынужден был прикрываться религиозной формой.
Теперь, у предела, к которому подошла наша классовая предыстория, мы должны понять свое положение еще глубже и совершать максимальное осознанное влияние на ее последние шаги. Без интенсивного разумного вмешательства нас в нашу же культуру, данный этап истории остался бы зацикленными в социальном застое, который может завершиться бесплодной, последней катастрофой.
За гранью, которую мы должны перешагнуть — окончательное отмирание не-человечных рудиментов общества и полная свобода каждого — управлять не друг другом, а технологическими процессами, развиваться в любых желаемых направлениях, покорять весь мир в ширину и вглубь, быть «хорошими» не потому, что к этому принуждает государство, а потому, что это естественно происходит из нового уклада жизни. Тогда исчезают социальные препятствия и для «генетического программирования» всех быть здоровыми, сильными, красивыми, живущими долго. Смерть больше социально не нужна, т.к. вся жизнь становится непрерывным переходом, превращением, революцией. Старые привычки легко преодолеваются теми же людьми без нужды порождать в чрезмерно больших количествах новые поколения. Рост численности землян в связи с продлением жизни повлечет за собой интенсификацию покорения космоса, в котором хватит места и растущему человечеству, и полю творческой деятельности для него.
Что делать?
Прямо сейчас каждому из нас нужно основать или присоединяться к тем, кто уже основал, - производства качественно нового социального типа. Они могут быть оформлены юридически по-разному, приносить участникам денежный доход, достаточный для полного жизнеобеспечения, или только частичный, или не приносить абсолютно никакого (волонтерские организации). Они могут быть временными (например, сейчас я приглашаю людей в своем городе совместно поработать над съемками любительского фильма), длительными (я учусь по бесплатным видео-занятиям, которые уже несколько месяцев подряд выпускает один замечательный знаток английского языка), постоянными (посмотрите в Интернете информацию о кооперативах «Швемы» и «Листовка»). Продуктом в привычном смысле слова в них могут быть вещи, услуги, информация, программное обеспечение, воспитание и обучение, работа с природой — что угодно. В чем же тогда их особенность?
Новые производства основываются группами равноправных учредителей, желающих развить свои способности в том или ином направлении (то есть в первую очередь производить себя), при этом производя полезность для других. Максимизация прибыли и превосходство над другими производителями категорически не преследуются. Первичным продуктом становится Человек, вторичным — полезность для других, а капитала больше нет. Вторичный продукт должен быть хорош насколько, насколько это позволяют современные технологии, стоить ниже рыночных цен, а по возможности — полностью свободно доступным, хотя это убыточно и разорительно с точки зрения современного консервативного понимания экономики. То есть: нет времени и ресурсов, полученных от заработка в существующей системе — можно на предприятии нового типа пока выпускать продукт как товар, есть — можно снижать цену, вплоть до нуля, или делать производство изначально неприбыльным.
Коллектив навсегда остается «горизонтальным» - участники при необходимости легко меняют производственные роли, даже в течение одного дня. Нет больше иерархии «чиновники, хозяева, инвесторы — силовики, управляющие и прочие прислужники — ученые и инженеры — основные рабочие — вспомогательные сотрудники — внештатные сотрудники». Различные инициативы берутся поочередно всеми, а роли-паразиты исключаются.
Производимые полезности и условия их создания будут автоматически стремиться к высокому уровню качества, потому что чем лучше поработаешь — тем лучше усовершенствуешь себя, а это теперь — главное. Это касается не только навыков в технике, искусстве и т.п., но и человечных качеств: помог другому — усовершенствовал себя.
Свободно доступные продукты с развитием сети новых производств вытеснят продукты-товары сами собой. Сегодня далеко не все можно производить таким способом, но в недрах новых производств убирается социальное препятствие на пути свободного развития и внедрения науки и техники, начиная с очень малого. В результате через несколько лет разрастания всемирной сети — изобретение технологий, упраздняющих потребность, например, в массовой нефтедобыче и металлургии. Из сфер искусства, обучения, программирования, помощи обездоленным людям и животным принцип производства нового типа проникнет в промышленность и во все уголки нашей культуры.
Новые производства — не коммуны. Они не изолируются от всего остального мира, не стремятся достичь автономии, догнать и перегнать классические производства по объемам создаваемой полезности и тем более - по заработку денег (как уже было сказано, некоторые из них изначально неприбыльные, и постепенный переход к неприбыльности — тенденция всей сети, когда каждый производит свободно доступную полезность для других и с разрастанием сети получает все большую вероятность воспользоваться необходимыми ему самому полезностями также свободно). Что действительно преследуется — свобода всестороннего развития каждого, свобода использования всех технологических возможностей для высокой производительности, гуманности, экологичности, безопасности производства полезностей и пользования ими.
На производство с соблюдением особых мер допускаются дети и подростки — для участия в интересующих их видах производства полезности. Так непосредственная практика постепенно будет вытеснять классическое школьное образование. Конечно, дело у начинающих постоянно наталкивается на недостаток в теории, тогда нужно помогать молодежи поработать с этой теорией в необходимых для практики рамках.
Конечно, в окружении старого мира будет очень трудно. Нужно стремиться не вступать со старым в соревнование по его правилам, избегать прямого столкновения, осуществлять смычки нового со старым, гарантированно ведущие в конечном счете к развитию и победе нового. Но конфликт все же неизбежно будет назревать, и асфальт старого мира не будет позволять нашим росткам развиться в полную силу. Однажды старый мир своей спонтанностью и бездействием приведет себя к разоренному состоянию, когда людям предстоит выбрать — погибнуть, цепляясь за прошлое или совершить скачок в новую, собственно человечную жизнь. Наши далекие предки когда-то сделали такой выбор — между животным способом выживания и коллективно-орудийным. Их сородичи — неандертальцы — по каким-то причинам не смогли довести дело до завершения перехода, и исчезли в тяжелые времена, порождающие отрытую возможность, как слабое переходное звено между старым и новым качествами. Мы же в полной мере осознаем свое положение в этом плане, поэтому бросим все силы в пользу прогрессивного исхода.
Некоторые иные подробности производств, созданием которых мы должны заняться, приведены в более ранних материалах моего блога и на ресурсах, на которые ведут ссылки из моих постов. Там же есть ссылки на веб-ресурсы, которые помогут в этом деле, основные из которых — группа Культурная революция XXI век (https://vk.com/cult_rev), страница постоянного события Мариупольский кружок общественной науки (https://vk.com/marnaukruz), библиотека наиболее ценных гуманитарных знаний, отталкиваясь от которых предстоит создать единую науку историю, которая вовлечет в себя все области знаний и сольется с практикой (https://vk.com/topic-84566164_31146027), умная социальная сеть Техноком (https://tehnokom.su/), проект Истматика (https://gitlab.com/tehnokom/histmatic + https://vk.com/topic-84566164_33599293).
Приведенные выше первые выводы теории теперь нужно реализовывать, развивать, ширить и улучшать работу просветительских кружков, автоматизировать поиск в наличном бытии общества потенциальных очагов прогресса и помогать этим очагам разгореться в пламя живой Истории. Нужно выполнить то, к чему стремится сама История в лице всех людей. За работу, товарищи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий