вторник, 27 марта 2018 г.

XXI век - гонка на выживание


XXI век - гонка на выживание

1. Проблема

Итак, XXI век - гонка на выживание с нашей собственной стихией. Данный текст - для всех, кто хочет выйти из нее победителем.
Сначала полагается обосновать утверждение, что все мы находимся в ужасной ситуации, самой худшей, какую только можно представить. Не согласны? Тогда давайте честно посмотрим на факты, являющиеся очевидными, если только преднамеренно не закрывать на них глаза.

Именно из-за предельного ужаса ситуации большинству из нас так трудно ее признать. Вместо этого мы стараемся отвлечься от единственно значимых проблем на самую разнообразную чепуху. Но час расплаты неминуемо приходит для каждого, потому выбирайте: продолжать валять дурака всю жизнь, и затем исчезнуть, в последние дни сожалея о том, что вместо полноценной жизни был ее заменитель, или открыть для себя другую, действительную жизнь.
Для тех, кто еще продолжает читать мой текст, плохая новость номер один: мы все умрем. Закройте глаза, успокойтесь и представьте себе серьезно, что сегодня вечером вас ожидают самые страшные пытки, после которых вас не станет навсегда. А ведь это - чистая правда для каждого современного человека, как и для сотен поколений наших предков, не сегодня - так завтра или через некоторое, не такое уж и большое количество лет.
Это ужасно - заболеть неизлечимой болезнью в молодости и ожидать, что следующий день станет последним, испытывая при этом невыносимые боли. Но даже совершенно здоровые люди стареют, наблюдая, как с каждым годом они медленно превращаются в сморщенных, лысеющих, беззубых чудовищ, как исчезает жизненная сила. В последний момент всех ждут боль и безнадежное отчаяние (безболезненной смерти не бывает), а затем мир продолжит существовать вечно без нас.
Почему миллиарды ныне живущих людей, которые осознают это, не прерывают жизнь самоубийством? Очевидно, потому, что все же существует одно мгновение, в котором мы живем какое-то время, осознавая себя и весь бесконечный мир, и отвлекаясь от того, что наступит конец.
Даже в случае, когда жизнь кажется очень тяжелой, невыносимой, мало кто решается добровольно отказаться от нее. Иногда желание жить хотя бы плохо, хотя бы мало, но все же жить, прикрывается фантазиями про потусторонний мир или про перерождение, но это только одна из форм самообмана - религиозная.
Что ж, хорошо уже то, что мы существуем, причем, как правило - не как бабочки-однодневки, а в течение нескольких десятилетий каждый. Но многим людям по сей день всяческие невзгоды отравляют даже их небольшой отрезок жизни. Частные случаи не будем расписывать подробно - об этом знают все: войны, теракты, голод и жажда, рабство, прозябание в нищете, неудачи в личной жизни или в поисках любимого занятия, болезни, монотонная утомительная работа для заработка на жизнь, отсутствие свободного времени, отсутствие собственного смысла жизни.
Даже те люди, кому повезло избежать всего этого, в старости приходят к отчаянию: хотелось бы узнать и сделать так много, а получилось так мало, ведь жизнь пролетела быстро, и достаточно часто что-то мешало заниматься интересной деятельностью.
Если временно закрыть глаза на все это, наша тема не исчерпывается. Дольше или меньше, хуже или лучше, все мы какое-то время существуем. Однако и эта малая возможность может быть утрачена.
Вспомните историю острова Пасхи или полуострова Юкатан. Европейские первооткрыватели застали эти земли практически обезлюдевшими, а жалкие остатки местного населения были разбросаны по обширным территориям и опустились до самых низших форм общественной жизни. Если бы их предки знали, что все так закончится, то использовали бы избыточные ресурсы для того, чтобы наладить общение с другими народами мира, земель которых они уже тогда технически могли бы достигать. Вместо этого древние правители предпочитали возводить руками представителей рабочих классов циклопические храмы и памятники себе, иногда маскируясь образами мифических богов. Современная Земля с ее объединенной цивилизацией - тоже одинокий “остров”, плывущий в безграничном космосе.
Но мы-то знаем истории прошлых катастроф, может быть, на этот раз правители ведут себя предусмотрительнее, или сейчас общество уже на такой стадии развития, когда ему вообще не грозит исчезновение? Вовсе нет.
Конечно, сегодня даже сильный неурожай в одной стране или даже в нескольких странах большого региона не означает массовую голодную смерть для их населения. Земная экономика объединилась в неразрывное целое, а уровень агротехнологий очень высок и стабилен в гораздо больших пределах, чем это было в древности. И все же опасно близкие пределы есть, причем во многих сферах одновременно.
Решение ресурсной, экологической, милитаристской, медицинской, демографической, эстетической проблем осуществляется в таких ничтожных масштабах, что уже к середине этого столетия с нами может случиться нечто худшее, чем с нашими исчезнувшими древними предшественниками. И в первую очередь не потому, что правители “злые” или глупые, а потому, что они даже при всем желании не могут просто перечеркнуть объективные законы общества, как нельзя просто проигнорировать Закон всемирного тяготения Ньютона.
В итоге мы осознаем, что полна неприятных проблем и коротка как наша индивидуальная жизнь, так и жизнь всего земного общества. На этот раз мы все оказались на борту одного общего “Титаника” с “прокаженными” на борту, который несется навстречу своему айсбергу. Есть ли научно обоснованная надежда на спасение и на лучшую жизнь?

2. Решение

2.1 Так было

Перечислим по пунктам, что нам хотелось бы достичь:
·         высвобождение все большего времени для здорового отдыха, свободного саморазвития, творчества, непосредственного участия в управлении производством и общественными делами  для каждого человека;
·         высокий материальный уровень жизни для всех;
·         повышение долголетия и здоровья каждого;
·         устойчивое существование земной цивилизации в обозримом будущем.
На этом пути есть, на первый взгляд, непреодолимые препятствия. Гуманитарная помощь миллионам голодающих Африки до сих пор не решила проблему недостатка пищи и воды. Реформы медицинской системы США так и не дали возможность хотя бы гражданам этого государства получать возможность на выздоровление при серьезных заболеваниях (кроме олигархов, конечно). Бомбардировки городов и строгий полицейский контроль не уменьшают число терактов. Внедрение “чистых технологий” не снижает потребление углеводородов, запасы которых исчерпаются уже в этом столетии, что ликвидирует одно из необходимых условий существования нашей цивилизации.
Так уже бывало, когда древние жрецы (шаманы, ведьмаки) пытались вызывать дождь при помощи магических ритуалов, то есть совершали действия, которые никак не связаны с выпадением осадков. Тогда все земледельческие народы жили под страхом голода из-за засух, наводнений, нашествий вредных насекомых. В случае бедствия можно было поднять бунт, свергнуть правителей, казнить жрецов и выдвинуть на их место новых. Но это нисколько не решало проблему.
В течение тысячелетий люди накапливали знания об объективных законах природы и развивали аграрные технологии. Они перестали пытаться уговорить, умилостивить силы природы, чтобы отменить их действие, что невозможно, а изучали эти силы и противопоставляли их друг другу.
Так человек поставил себе на службу многие явления механической, физической, химической и биологической форм движения материи. Но наивысшая - общественная форма - до сих пор оставалась неуправляемой стихией.
Деяния этой стихии, конечно, выполняются руками людей. Но действуют люди либо полностью неосознанно, преследуя лишь свои частные малые цели, либо стремятся к одним общественным целям, а История с их помощью достигает совсем других результатов, соответствующих ее объективным законам, а не нашим проектам.
Местами я пишу слово “История” с большой буквы, потому что оно обозначает нечто объективное, что раньше называлось религиозным словом “Бог” - пока что неподвластную нам собственную, общественную стихию. Когда мы в полной мере поймем себя и овладеем собой, больше не будет повода говорить, что нами управляет нечто иное, кроме нашей собственной воли.
К чему же стремились наши предшественники-прогрессоры и что получили на самом деле?
Буржуазные революционеры семнадцатого-девятнадцатого веков обещали всем “свободу, равенство и братство”. На деле же они разбили политические оковы монархий, мешавшие доразвиться капитализму, который тогда уже одержал победу в экономике наиболее развитых государств, и на их место поставили прогрессивную в те времена капиталистическую демократию. То есть привели политическую надстройку в соответствие с новым экономическим базисом.
Ленин возглавил схожий процесс на территориях, где это не могло произойти точно тем же путем, как в Западной Европе, а Сталин руководил последовавшей за этим индустриализацией. Большевики смогли разгадать, что требовала в их времена История, но надеялись, что революция приведет к социалистическому укладу. Она же оказалась лишь исторически необходимой “доработкой” капитализма в искусно завуалированной форме. Но не только. СССР и “страны соцлагеря” сделали свой особенный вклад в развитие всех сфер жизни на Земле в ХХ веке.
На этом долгий путь развития капитализма и товарно-классового уклада в целом завершился, и человечество предстало перед самым значительным барьером в своей предыстории. Нам выпадает всего лишь один шанс, чтобы преодолеть этот великий предел. Нельзя бездействовать, оставаясь на месте, но нельзя также следовать утопическим планам, полагаясь на былую “хитрость Истории”, всякий раз выводившую наших предков на действительный путь. Нужно подвергнуть весь прошлый опыт прогрессорства строгой критике, сформулировать позитивный план действий и тут же приступить к его исполнению.

2.2 Снятие противоречия утопизма и реализма

Проблема утопистов была в том, что они составляли лишь идеализированное описание наличного общественного уклада и предлагали воплотить его в жизнь, что объективно невозможно. Они хотели идти напролом к желаемым целям, в то время, как эти цели могут быть лишь продуктом, следствием развития совсем другого - объективно возникающих и развивающихся прогрессивных тенденций.
Невозможно вылепить фруктовые деревья из глины и заставить их жить и плодоносить. Невозможно на бумаге спроектировать идеальное дерево, с которого не будут опадать листья зимой, а затем заставить реальное дерево соответствовать этому проекту. Прикрепите листья к ветвям нитками или клеем, и увидите, что осенью они пожелтеют и отомрут, как прежде, с той лишь разницей, что дерево будет выглядеть более уродливо.
С другой стороны, вполне возможно и легко ожидать, что сад будет расти сам. Но в этом случае вырастут лишь заросли сорняков и диких пород деревьев, и придется довольствоваться их жесткой листвой и скудными плодами. Такой выбор на протяжении столетий делали обыватели, составлявшие абсолютное большинство населения. Они высмеивали утопистов, и отчасти были в этом правы.
Некоторые государства, как, например, Израиль, пробовали осуществить “механический” компромисс. Основой жизненного уклада у них оставался принцип стихийного капиталистического развития, и в то же время часть территорий отводилась для экспериментов утопистов (сельскохозяйственные общины - кибуцы). Разумеется, кибуцы достаточно быстро упирались в своем развитии в “стену” из объективных общественных законов, и перерождались в элементы классического уклада. Подобные компромиссы были полезны лишь тем, что поставили практическую точку в вопросе о возможности общественной революции при помощи достаточно изолированных утопических коммун.
Из всей этой истории становится ясно, что вместо принятия только одной из сторон или вместо “механического” компромисса между ними сегодня следует осознанно совершить плодотворное диалектическое снятие противоречия. Делать это нужно начиная с рассмотрения наличного бытия общества, затем от выявленных его единых первоначал - фундаментальных “кирпичиков” и “взаимодействий” - идти к пониманию теоретического объективного вектора его развития. Далее нужно отыскивать существующие явления, представляющие собой тенденции, зачатки движения по вычисленному вектору прогресса, и целенаправленно помогать им перейти на очередной уровень. Затем нужно вычислять все новые и новые векторы, шаг за шагом “нащупывая” верный путь. Так мы будем действительно двигаться в прогрессивном направлении, и в результате этого движения условия жизни будут меняться так, что из них будут автоматически происходить те хорошие качества, которых никак не удавалось достичь “в лоб”.
В последнем случае мы становимся и “саженцами полезных деревьев” (общество-в-себе), и умелым “садовником” в одном лице (общество-для-себя). И раз это понято, нужно распространить это понимание среди как можно больших масс людей по всему миру и поспешить применить на практике. Всему свой срок, и если мы не успеем воплотить это открытие в жизнь, то вместо чудесного сада получим дебри, удушающие сами себя.

2.3 Так будем действовать мы

Описанные в начале пункта 2.1 пожелания могут быть лишь продуктами будущего развития, которому мы можем помочь скорее, гуманнее и с большей вероятностью состояться. Действительные же стратегические и тактические цели еще предстоит определить.
Замечательные заблуждения прошлых поколений общественных активистов, упомянутые в том же пункте 2.1, в ХХ веке были проанализированы исследователями и позволили внести завершающий штрих в картину “исторической механики” в первом ее приближении. Из рассмотрения этой картины получаются следующие тезисы к решению проблемы перехода от истории стихийной, наполненной побочными продуктами становления человечества, к истории целенаправленной, собственно человеческой:
·         политэкономические классы, государства, деньги, войны и теракты, ресурсно-экологический кризис нельзя просто отменить - ни силой, ни просвещением, ни реформированием;
·         можно лишь постичь объективную потенциально прогрессивную тенденцию общества и поэтапно помочь ей развиться, постоянно используя обратную связь;
·         без целенаправленного вмешательства в ход истории на данном ее этапе она не способна сделать свой очередной необходимый качественный скачок, но она сама порождает тех, кто осознает это и выполнит требуемую работу;
·         необходимо в материальной действительности обнаруживать “зерна будущего” - общественные явления, являющиеся неразвитым началом качественно нового уклада, идущего на смену капитализму и всей классовой эпохе;
·         процесс выработки модели “зерен будущего” и поиска по ней необходимо автоматизировать;
·         нужно отыскивать способы повышения вероятности “всходов” “зерен будущего”, для этого первым делом нужно “показать им зеркало” - помочь осознать себя, стать для-себя;
·         осознавшим себя “зернам будущего” следует помогать становиться “ростками будущего” - развиваться уже с пониманием собственной логики и своей прогрессивной сущности, объединяться по всему миру в революционное движение;
·         актуальными сегодня “зернами будущего” являются отдельные люди и их объединения во всех тех случаях, когда они осознанно преследуют собственное развитие, используя для этого как средство создание какой-либо общедоступной полезности для других. Это разработчики открытого программного обеспечения, создатели бесплатных образовательных ресурсов, участники научных и технических кружков по интересам, волонтеры, коммунары и так далее - все, кто совершенствует себя, целенаправленно производит себя, создавая доступную внешнюю полезность для других (вещи, услуги, информацию).
Если совсем кратко, то: стратегическая цель - уклад, ориентированный на положительное производство Человека, насущные тактические цели - автоматизация поиска прогрессивных тенденций и помощь в самоосознании людям и сообществам, которые уже начали жить новой культурой - целенаправленно развивать себя в процессе создания доступной полезности для всех.
Размышления, в результате которых я сформулировал данные выводы, а также ссылки на материалы, использованные в этом процессе, уже были изложены ранее в статьях моего блога, начиная с самых первых записей и до настоящего времени: http://ytrofimenko.blogspot.ru/. Они подтверждаются все в большей степени с каждым днем - на глазах появляются и развиваются все новые “зерна будущего”, с каждым разом все более близкие к тому, чтобы превратиться в осознанные “ростки будущего”. Вот только небольшой список: (https://vk.com/topic-84566164_35699492. Среди них - всемирная автоматизированная сеть Техноком, и как одна из первых ступеней ее построения - “умная социальная сеть” (https://tehnokom.su/), о необходимости появления которой я писал в работе “Прогрессорство и IT” http://vk.com/cult_rev?w=wall-84566164_155/all.
У нас нет возможности просто наблюдать за этими достаточно спонтанными явлениями. Их нужно понимать, помогать их участникам в этом понимании, развивать их целенаправленно, и как можно скорее.Так мы интенсифицируем историю, поможем ей своевременно пробить верное русло.

2.4 Условия, из которых мы стартуем

Наши пещерные предки могли бы годами ждать, когда ударит молния, и огонь разгорится естественным путем. Но тогда они могли бы проиграть в конкуренции с сильными хищниками Ледникового периода.
С другой стороны, одним лишь желанием, усилием воли, захватом власти над другими людьми, огонь тоже не добудешь.
Поэтому первобытные люди сначала освоили сохранение огня. В дикой природе длительное самоподдержание горения на поверхности земли невозможно, а человек создавал условия, чтобы это все-таки стало возможным и устойчивым явлением.
Затем люди научились воспроизводить условия не только сохранения, но и появления огня. Тысячи лет спустя потребности развивающейся капиталистической экономики заставили изобретателей подчинить себе другой, еще менее вероятный процесс - стабильный и интенсивный переход тепловой формы движения (то есть хаотичной механической на атомарном и молекулярном уровнях) в упорядоченную механическую форму на макроуровне - они создали паровой двигатель.
В первой половине ХХ века то же произошло с ядерными силами - сначала освоение неуправляемой физической реакции - ядерного взрыва, а затем - поддержание ее в тлеющем состоянии - для длительного получения большого количества упорядоченного движения, передаваемого по проводам в виде электрического тока.
От одного великого изобретения к следующему проходило все меньше времени. Сегодня мы находимся “на лезвии бритвы”, посередине “Большого Перехода”. И времени на сей раз предельно мало - от нескольких лет до нескольких десятилетий. Или мы повысим вероятность разрушения товарно-классовых оков производительных сил до гарантированного наступления этого события, либо отправимся по нисходящей линии к закату человечества.
Что мешает спасать всех тяжело больных? В большинстве случаев только отсутствие у них огромных денег, в остальных - недостаточность научных исследований и внедрений их результатов в жизнь, потому что это не дает денежных сверхприбылей.
По какой причине вся наша цивилизация до сих пор держится на добыче углеводородов, которые скоро исчерпаются? Чтобы поддерживать жизненно важные экономические цепочки, сложившиеся в прошлые десятилетия, обогащающие миллиардеров и создающие для граждан богатых и относительно зажиточных государств условия современного быта, к которым мы так привыкли.
Почему даже на самых современных производствах есть рабочие, повторяющие много часов подряд монотонные механические движения вместо роботов? Их рабочая сила дешевле автоматизации.
Большинство людей хотят мира, безопасности, отсутствия границ, но в любой момент каждый может стать жертвой террориста или оказаться на территории, посыпаемой снарядами и бомбами. На содержание огромных армий и полиции уходят огромные суммы денег, как и на создание раздражающей бесполезной рекламы, в то время, как миллионы людей страдают от голода и жажды. Все это для того, чтобы избежать разрушительных кризисов перепроизводства - уничтожать излишки стоимости стабильно и равномерно - в рекламе, войне, кредитах.
Кстати, этому явлению пора дать свое название. Я бы назвал это TK (TimeKilling), потому что в конечном счете уничтожается жизненное время людей, как в явном виде (затрата времени на бесполезную работу, просмотр рекламы и бессмысленных телесериалов, глупые компьютерные игры) так и в виде избавления от ранее созданной стоимости, которая является временем, овеществленным в товарах, - производство оружия, разрушение с его помощью городов, теракты и “борьба с терроризмом”, ликвидация промышленных предприятий, затраты ресурсов на создание рекламы.
Чтобы производство товаров, приносящих максимальную денежную прибыль, и TK, расчищающий рынок для новых масс товаров, проходили успешно и стабильно, правящему классу капиталистов нужно формировать у граждан особое сознание - послушного работника, ненасытного покупателя, бездумного обывателя и убежденного патриота своего государства. Этот процесс, выполняемый многими “политиками”, маркетолгами, журналистами, шоуменами, учителями, научными сотрудниками, священниками я называю “отрицательный HB” или “NHB (Negative HumanBuilding)”. Человека “строят” так, чтобы он был максимально бесчеловечным и легко управляемым.
В противоположность такому HB, охватывающему большинство людей на Земле, есть “положительный HB” или “PHB (Positive HumanBuilding)”, когда люди научаются чему-либо полезному и доброму, причем по собственной инициативе, а не из-за принуждения или моды.
Если они это делают специально из своих соображений разнообразного характера (волонтеры, создатели бесплатного полезного контента, участники кружков самообразования и т.п.), то они - в некоторой степени осознанные HB, “зерна будущего”, HB(HumanBuilders)-в-себе, или PHB(Positive HumanBuilders)-в-себе. Для таких людей свободная развивающая деятельность, это, как правило, хобби, и они еще полностью не осознают, что именно в ней - самое важное, и что это - зачаток будущего качественно нового мира.
Те же, кто в полной мере осознал, что его позитивная HB-деятельность в первую очередь развивает именно их самих, что это - основа будущего общественного уклада, и занялся реализацией и пропагандой PHB уже полностью целенаправленно - это “ростки будущего”, или HB-для-себя, PHB-для-себя. У них новая жизненная цель, и они подчиняют ей все сферы своей деятельности.
Ближайшая цель современных прогрессоров - стать HB-для-себя и помочь в этом всем.
Теперь можно конкретизировать, что каждый из нас может начать делать прямо сейчас, чтобы это было действительным прогрессивным шагом, приближающим переход в новую культуру.

3. Руководство к действию

Конечно, времена заповедей давно прошли. Этот третий раздел каждый должен написать для себя сам. И все же, вот несколько советов:
1.    прежде всего нужно самостоятельно понимать, что именно нужно делать, чтобы действовать верно и эффективно. Совершенствуйте логику и кругозор. Один из проверенных кратчайших путей - изучение литературы от текстов “досократиков” через классическую древнегреческую философию, антиномии Канта, диалектику Гегеля, метод восхождения от абстрактного к конкретному Маркса, подытоживание истории онтологии и гносеологии Энгельсом и Лениным, осмысление, развитие и применение достижений философии, экономики, истории, психологии и эстетики учеными ХХ века. Для этого можно организовать встречи для совместного разбора первоисточников в реале (пример: https://vk.com/13friendsmarx), осуществлять их в Интернете в оффлайн (например, https://vk.com/topic-31595217_37861084) или онлайн (https://vk.com/derengels) режиме, выкладывать собственные конспекты и выводы к освоенному материалу. Выберите наиболее удобный из этих форматов и присоединяйтесь к уже созданным кружкам либо создавайте собственные и включайте их в сеть кружков в Интернет;
2.    определите, какой полезной для других информацией Вы владеете. Делитесь ею со всеми - публикуйте статьи, проводите мастер-классы, выпускайте видео на YouTube;
3.    осуществление первых двух пунктов уже будет являться разновидностью осознанного и целенаправленного позитивного HB - базового элемента  будущего общественного уклада. Но кроме знаний, логики и богатства внутреннего мира в целом людям необходимо обеспечивать свой материальный быт. Наступило время и этим делом заняться так, чтобы ориентироваться на саморазвитие в процессе производства доступной полезности для других. Нужно внедрять принцип первостепенности PHB во все большее число сфер материального производства. Во-первых, нужно определить круг таких работ, которые прямо сейчас можно перевести на рельсы новой культуры. Выбрав наиболее привлекательную из них, можно, в зависимости от ситуации, попробовать выделять на нее часть рабочего времени на обычном производстве, либо часть свободного времени в волонтерском режиме, либо отказаться от классической работы и юридически оформить народное предприятие (в разных государствах эта форма может называться по-разному, например, “производственный кооператив”), и посвятить работе в нем большую часть времени. В любом случае, существенным отличием производственной деятельности нового типа от классического производства, является первостепенность как можно более свободного и всестороннего развития самих производителей, а не гонка за максимальной денежной прибылью или просто за максимальным объемом создаваемой полезности;
4.    на производствах нового типа нет фиксированных должностей, а есть только роли, которые можно при необходимости совмещать и легко менять. Для этого необходимо совершенствовать систему обучения с упором на первичность практики. Каждый обязательно принимает непосредственное участие как в производственных операциях, так и в управлении предприятием. При этом ставки зарплаты не могут отличаться у разных сотрудников в разы. Во-первых, пока новые предприятия действуют в старой товарной системе, зарплата является денежным выражением стоимости рабочей силы, то есть должна позволять каждому воспроизводиться на современном уровне, а базовые материальные потребности всех людей хоть и отличаются, но не в разы. Например, в последние десятилетия существования СССР жилищный фонд в нем уже распределялся между семьями пропорционально числу их членов, и когда рождались дети, семье предоставлялась квартира с большим числом комнат. Во-вторых, каждую производственную роль необходимо выполнять на высоком уровне, тогда даже работы, которые сегодня считаются наиболее простыми и оплачиваются по минимуму, будет разумно вознаграждать достойно;
5.    необходимо адаптировать максимально возможную часть производства нового типа для участия в нем детей и подростков. Так учеба из скучной и малопроизводительной становится интересной и эффективной. Ученики понимают, зачем нужна та или иная теоретическая часть - для решения практических задач, в результате которого создается настоящая полезность для других - вещи, услуги, информация, которой будут пользоваться другие люди, а не просто никому не нужные записи в тетрадях в разделе “ответ”. Молодежь сама должна выбирать интересующие виды работ, иначе это было бы незаконной и вредной эксплуатацией труда малолетних. В обязательном порядке нужны лишь периодические обзоры наличных сфер PHB-производства, экскурсии на предприятия, чтобы затем можно было ориентироваться при выборе интересного занятия;
6.    PHB всего мира необходимо кооперироваться, чтобы развить новую культуру и постепенно вовлечь в нее всех людей и все ресурсы, для этого в сети Интернет уже созданы некоторые специальные инструменты, а другие - в процессе создания, к которому пора подключаться как можно большему числу прогрессоров:

- для публикаций:
- для сбора всей гуманитарной научной литературы на всех языках мира:
- союз кружков Нового Просвещения:
- для объединения в мировую автоматизированную систему Советов и Народных Предприятий
- для пропаганды новой культуры, приглашений в HB-проекты и выкладывания результатов своего HB-развития
- проект Истматики - автоматизированного поиска “зерен будущего”, без которого общество просто не успеет преодолеть свой критический берьер:
7.                нужно непрерывно продолжать поиски новых тактик и уточнять основную цель и стратегию. Пока человек в пути, у него есть надежда!

            
4. Куда мы придем

     Как только новая культура осознанного позитивного HB как основной цели любой созидательной деятельности лавинообразной волной прокатится по всему миру, исчезнет "Стена", о которая упоминалась в художественном фильме "Рабочий класс идет в рай".
       Когда первостепенной ценностью для большинства людей станет саморазвитие в процессе полезного для других творчества, а не стабильный рост денежного капитала, откроется свободный путь для решения проблем старения и смерти, ресурсного и экологического истощения планеты, материального достатка и личного счастья для каждого, выхода человечества из своей колыбели в глубокий космос. Ведь труд по преодолению наиболее важных и сложных задач - источник наибольшего прироста для каждой отдельной личности и тем самым - для "совокупного Человека".
    Уже сегодня отдельные люди во всем мире тратят на соответствующие исследования часть времени, не занятую заработком на выживание. В ходе HB-революции таких станет большинство. Вместе мы добьемся прекращения преднамеренных TK и NHB, а освобожденное время направим на научно-исследовательское творчество и внедрение его плодов в повседневную жизнь для всех.
    Материальный быт каждого будет обеспечен безусловным базовым обеспечением. В стремлении достигать как можно большего позитивного HB люди будут производить достаточный для этого объем непосредственных полезностей высокого качества, освободившаяся от ограничений капитализма  повсеместная максимальная автоматизация сделает производительность труда огромной, а с отмиранием NHB прекратится зряшное уничтожение плодов труда.

         На этом я завершаю цикл статей про Большой Переход и HB. Теперь наступает время практического воплощения этого открытия в жизнь и распространения новой культуры по всему миру, пока еще не поздно!

Юрий Трофименко
Мариуполь, 27 марта 2018 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий